Платить надо, герр!

Алишер Таксанов: литературный дневник

День. Шагаю по супермаркету, беру продукты согласно списку, заранее составленный супругой. Ошибаться нельзя ни в граммах и количестве, но и в наименовании товара. Иначе секир-башка.
Замечаю, как у отдела "Напитки" один мужик берет кока-колу, открывает, выпивает половину, спокойно закрывает и ставит на место, затем идет как ни в чем небывало дальше, толкая тележку.
Эх, сегодня не мой рабочий день. Магазин - не мой клиент. Не мой город. И вообще это другая страна. Однако я такое терпеть не могу.
Беру недопитую бутылку, догоняю мужика и аккуратно кладу ее на тележку. Потом показываю оторопевшему мужику в сторону кассы:
- Двигай туда, я прослежу, как ты оплатил колу.
Он расстерянно пытается что-то сказать, типа, это не он. Я ему:
- Зихерхайтсдинст. Одер вилст ду проблемен хабен? (Служба безопасности. Или хочешь проблемы иметь?) - и тыкаю ему удостоверение. Потом мне сказали, что в Германии тоже есть такая полицейская структура с этим же названием. Она, похоже, известна многим.
Мужик чуть ли не на реактивной летит к кассе. Вижу, как оплатил. И быстро выкатил из магазина.
Я вздыхаю и иду дальше. Мне-то еще покупки делать!



Другие статьи в литературном дневнике: