Служба глубокого бурения

Алишер Таксанов: литературный дневник

Почему я ненавижу СНБ? Для меня нет более паразитической и преступной организации, чем Служба национальной безопасности Узбекистана. Если вы думаете, что она сражается за порядок и законность в стране, то ошибаетесь. Это лишь вам, простым гражданам, спускают лапшу на уши о том, что сотрудники бдят за врагами и охраняют нас от внешних угроз. На самом деле они способствуют коррупции и преступности, сами презирают законы и нарушают их. И они не любят тех, кто пишет об их преступной деятельности.
Скажите мне, скольких шпионов – реальных, матерых, настоящих – они поймали? Сколько главарей ИГИЛ или ИДУ они ликвидировали? Да для них шоком стал поход отряда Джумы Намангани летом 2000 года в Ташкентскую область – вот тогда стало ясно, насколько неэффективная эта структура – СНБ. И поэтому они избрали самый легкий путь – третировать родственников тех, кого достать не могут, и на этом отчитываться о победах и достижениях. Иноятов наводнил своими шпионами не только Узбекистан, но и другие страны, причем шпионят они у государства-противника, а в узбекской среде. Иначе говоря, это шпионы в узбекских диаспорах, чтобы там выявлять недовольных и критически настроенных. Все посольства Узбекистана в СНГ и дальнего зарубежья имеют в штате советников/секретарей по безопасности, которые работают с сетью агентов среди трудовых мигрантов, оппозиционеров и т.д. Гостайны России, Китая, Польши их не интересуют – им интересно, что говорят узбеки в Москве, Пекине и Варшаве. И потом берутся за их родственников в Узбекистане.
К примеру, моих родственников. СНБешники отвечают на мои статьи тем, что подряд вызывают тех, кто имел и имеет родственные и даже дружеские отношения со мной, и начинают их третировать, словно они могут повлиять на меня и на мои политические взгляды. Конечно, не приятно это осознавать, особенно тот факт, что потом родственники и друзья винят в их проблемах с властью меня, мол, они-то – нейтральные и может даже «за» правительство. Но как пояснить, что я-то не указывал их в моих материалах как сообщников или сторонников, и это уже метод работников Иноятова обрабатывать людей. Это подлый, лицемерный и мерзкий способ борьбы, но ведь таковы принципы «госбезопасности», разработанные еще в период Дзержинского-Ежова-Берия.
В итоге родственников лишили карьеры, возможности выезжать за границу. Моего племянника держали несколько часов в СНБ лишь за то, что я сделал несколько предложений в Виртуальную приемную президента – вот так Шавкат Мирзияев отреагировал на заявления гражданина Узбекистана. Правда, непонятно, что они хотели от племянника – он-то причем? Если есть претензии ко мне – приезжайте в Швейцарию, а тут я вас встречу по закону, и говорить с вами стану по закону. А не понятиям, как это принято в СНБ.
Поэтому для меня СНБ – это сброд палачей. Ничего общего с законом они не имеют. Они рубят головы любому – правому и не правому, потому что это их бизнес, и чем больше отрубленных, тем стабильнее, в глазах палачей, страна.



Другие статьи в литературном дневнике: