Спутница жизни

Алишер Таксанов: литературный дневник

Я сидел за столом и практически не отрывался взгляда от нее, и на моем лице трудно было не заметить восхищение. Она - прекрасная дама, чье описание заняло бы много времени, - наоборот, глядела на меня недоуменно и даже как-то высокомерно. Но было видно, что она ищет выход из положения, созданного мной пять минут назад.
А тогда я сказал:
- Выходи за меня замуж.
Она сказала не сразу, предположу, искала более-менее лаконичный и безболезненный ответ:
- Знаешь... ты парень не моего романа...
Я достал из портфеля толстую книгу и протянул ей:
- Это мой роман, написанный в этом году. Уже опубликовали. Если прочтешь, может, я стану "парнем твоего романа"...
Но она не взяла книгу, а сказала:
- Ты парень, прости, не моего полета, - и она покосилась направо, туда, где была автостоянка. Я не поворачивал головы, поскольку итак знал, кто там - парень по имени Ильхом, сын хокима, студент юридического, хозяин бордового "Пежо" в двести лошадок, и сейчас он в кругу своих товарищей прыгал под дурацкую музыку, и вся кампания заливалась смехом. Прохожие почтительно обходили их.
"Неужели они - ее ориентиры?" - мелькнула мысль, но сдаваться пока не хотел. Я из нагрудного кармана извлек билеты и положил на стол:
- Это билеты на самолет. Полетаем вместе, может, мы одного крыла люди...
Ее это смутило, однако она не посмотрела (а билеты были в Париж), и только усмехнулась:
- Ну, нет... Меня бумажками не соблазнишь. И уж звезды с неба ты точно не достаешь...
Я улыбнулся и щелкнул пальцем. И вечернего неба скатилась звезда прямо мне на ладонь и засияла так, что залила светом все кафе. За соседними столиками на нас смотрели с удивлением и некоторым испугом.
- Это хороший фокус, но меня этим не соблазнишь, - хмыкнула она.
Я сжал ладонь в кулак - сияние исчезло. Когда разжал - ладонь была пустой. Звезды не дарят, если они не нужны. Она с удовлетворением отметила:
- Ну, я же говорила - фокус-покус... цирк!
- Точно, - кивнул я, уже не скрывая разочарования.
Она вздохнула:
- Вот видишь... Мы разные по интеллекту. Ты - в цирке работаешь, а я - будущий прокурор...
Я не стал говорить, что у меня докторская по экономике и еще неделю назад получил степень профессора в Гарварде. И что я официально два года назад закончил университет, а она только на последнем курсе. Разница в возрасте в два года, а такое впечатление, что между нами тысячилетия.
Развивать тему любви не было смысла - все итак уже стало ясным. Следовало сказать то, что я иногда говорил, если не достигал положительного результата:
- Я щелкну пальцем - и ты забудешь о нашей встрече... И меня тоже...
Она снисходительно улыбнулась. Но я знал, что все равно такие, как я, в ее памяти не остаются - простые, обычные, не модные, не тусовщики, без связей и не "белой кости". И все же следовало сделать амнезию - это позволило бы нам обоим не беспокоится при случайных встречах. Я щелкнул.
Словно ветер прошелся между нами. Она вздрогнула, мигнула, а потом испуганно уставилась на меня:
- Ой, простите... Я села на занятое место? - и стала вертеть головой, не понимая, как здесь очутилась.
Я встал и сказал:
- Нет, нет, все в порядке. Это я без вашего разрешения подсел. И я ухожу.
Она в недоумении смотрела мне вслед, не помня нашего разговора и все усиленно обдумывая, что она забыла в этой дешевой кафешке.
Я же в печали двигался подальше от нее. Да, волшебникам легче достать звезду с неба, чем найти спутницу жизни.



Другие статьи в литературном дневнике: