День Театра

Константин Жибуртович: литературный дневник

– Моё отношение к театру – незрело-интуитивное – сложилось в детстве: я чувствую, когда переигрывают, и вообще мне претит всё избыточное. Мир этот казался сколь милым, столь же и выдуманным, и не все фантазии несли отпечаток таланта.


– В жизни не общаются так, как в театральных драмах. Иногда это чистый стёб, подобный роликам в сети профессионалов дублированного перевода. Потешаясь над профессией, они общаются на русском с американскими интонациями, живо напоминая переигрывающих театралов, и «каноны жанра» не являются для меня достаточным алиби.


– Самые страшные пьесы, что я знаю, принадлежат Чехову: внешне ничего не происходит, а потом случается нечто непоправимое. Неудивительно для такого адепта реализма, как я – в том числе, на театральной сцене. Что до шумных драм и пиковых интонаций, то лучшие из них – и непридуманные – я наблюдаю лет 40 в хоккее, где, к слову, невозможно переигрывать, изображая кого-то.


– Вынеся приговор театру «иногда достойно внимания», я натолкнулся на монолог Аль Пачино в «Адвокате дьявола». В нём не было ни единого лишнего слова или жеста. Так я понял, что делать 200 дублей в кинематографе и вообще не принадлежать себе во время съёмок имеет смысл лишь потому, что каждому однажды выпадает шанс вспомнить альма-матер любого актёра – театр.


– Так я окончательно сформулировал личное восприятие театрального искусства: оно бесценно в синтезе с чем-то иным, в том числе синематографом, ложно именуемым конкурентом театра, но бессмысленно (для меня) в чистом виде.


– Самая комичная театральная история случилась на моих глазах в реальности лет 20 назад. К нам на радио пришёл замечательный Александр Амелин – привычно записать какой-то рекламный ролик. На него с обожанием накинулся молодой человек из рекламного отдела – мы с женой любим ваши роли в кино, вы такой замечательный, можно автограф, и тэ дэ. Актёр спросил о любимых фильмах, и когда менеджер их перечислил, захохотали оба свидетеля диалога – он (громко) и я (беззвучно). – «Вот она, слава, подмигнул мне Александр Александрович. В третий раз за этот месяц меня попутали с актёром Сашей Семчевым».




Другие статьи в литературном дневнике: