Фантазии и реальность
Многие западные дамы-писательницы решили перещеголять своих коллег-мужчин в написании "щекотящих" текстов и явно преуспели в этом. Вспомним хотя бы пресловутые "50 оттенков серого" британки Э.Джеймс, которые сыскали такой успех у читателей, что наиболее "продвинутые" решили тут же начать повторять "проделки" главных героев -его и ее.
Стыд нынче не в моде. То, что раньше было бы объявлено низкопробной литературой, сегодня выдается за элитарную, и по ней(тем же "50 оттенкам" )ставят фильмы.
О психологии персонажей заботятся меньше всего:главное обрамить сюжет такой канвой, которая , как паутина, повлечет читателя за собой, вызовет у него любопытство (а что будет дальше?), заставит следить за сюжетом, его развитием - и только.
Придумать ныне нечто эдакое, о чем еще не писали, срывая все покрова, не так-то просто. Человек со времен маркиза де Сада еще больше "усовершенствовал" свою жажду в насилии и пороках, выдавая их за тонкую чувственность.
Даже мазохизм на современном фоне выглядит какой-то нелепой убогостью:я имею в виду рассказы Мазоха типа "Венера в мехах" - о роковых и жестоких женщинах, владычествующих над мужчинами.
Нынче женщины хотят выглядеть более утонченными и снисходительными по отношению к мужчинам, и даже - чуткими и понимающими, и готовыми ради любви к нему поступиться собой, как в романе "На острове" американки Трейси Гарвис-Грейвс, хотя в конечном итоге свое получает.
Отношения между зрелыми женщинами и молодыми мужчинами уже давно никого не удивляют. И американка "отправила" на остров тридцатилетнюю учительницу и шестнадцатилетнего ее подопечного, где они пробыли три года после крушения гидроплана.
Ясно, чем всё это закончилось в конечном итоге, и после спасения(их случайно заметили в связи со стихийным бедствием, разразившимся в этих краях), после долгих колебаний героиня, спустя несколько лет, выходит замуж за бывшего подопечного.
Трудные времена настали для писателей. Речь уже давно не идет о качестве профессионального мастерства и текстов, а о том, кто кого перещеголяет своими фантазиями.
хххххххх
ПРИЛОЖЕНИЕ:ГОЛОС ДАЛЕКОГО ПРОШЛОГО
... Меня моё сердце в тревожную даль зовёт...
Из песни
Жизнь кажется мне похожей на борзых коней, несущих тебя вперед. Будешь держать вожжи натянутыми, как бы норовисты ни были кони,- достигнешь заветной цели. Чуть ослабишь,- ну и пошли молотить тебя кони в разные стороны! Если слаб,-вылетишь из саней. Найдешь силы подняться,-еще не всё потеряно. А примиришься,-пропал... Прощай мечты, надежды, высокие стремления...
Говорят:чего тебе еще нужно? Работаешь, учишься, грех на судьбу жаловаться. А мне этого мало! Хочется больше, больше, больше! Сильнее! Может, для своих лет я добилась и немало, но я не удовлетворена. Оттого и злюсь и тоскую. Не нахожу себе места. Кажется, что улицы и дома стали вдруг невыносимо тесными, давят меня, угнетают. И я знаю, отчего. Каждый год должен приносить что-то новое. Раньше я знала, что принесет новый год, чего я должна добиться. И это давало мне силы и энергию. Но теперь всё, чего я могла добиться, я добилась. Для дальнейшего творчества мне нужен сильный толчок. Он необходим, как воздух, иначе я задохнусь или по-прежнему буду вариться в собственном соку. Не могу я так больше.
Мне замечают:"Чего ты волнуешься? Жизнь покажет, что делать". Обыватели! Легче всего катиться по жизни без всяких усилий. Но жизнь улыбается лишь тем, кто управляет ею. Не в моём характере сидеть и ждать у моря погоды. И я хожу, ищу, злюсь, даже бешенствую... 14.1.61.
Примечание:автор записок всюду употребляет букву "ё". Когда же мы ее утратили?!
Другие статьи в литературном дневнике: