Седалищное искусство

Галина Айзенштадт: литературный дневник

У каждого народа есть свои особенности и своё восприятие мира. Всё зависит не только от национальных черт характера и ментальности, но и от понимания своего места в мире. Надо ли лишний раз напоминать о том, что США считают себя "пупом земли", а американцы часто демонстрируют миру такие пристрастия и вкусы, что только руками разводишь.
Вы хотели бы иметь плюшевую игрушку в виде червяка? Можете представить себе, как с ней играют ваши дети и внуки? Б-р-р-р!
А американцы, оказывается, уже в очереди выстраиваются, чтобы за 10 долларов купить маленького червяка и за 30 - большого. И то всем не хватает!
С чего бы ажиотаж такой? Оказывается, это не просто червяк, а "вирус Эболы", и к игрушке прилагается просветительская памятка, как будто одной памятки для просвещения было бы недостаточно.
В общем, в прямом смысле - деньги не пахнут, бизнес делается на всём, что попадёт под руку. Оказывается, есть игрушки и в форме сибирской язвы, кишечной палочки и лихорадки.
Может, я ошибаюсь, но почему-то уверена, что ни в России, ни в Израиле такие "игрушки" не имели бы шанса на продажу и получение прибыли. С наглядными пособиями и просветительской рекламой эти игрушки не имеют ничего общего, а просто в очередной раз свидетельствуют об извращенном вкусе людей, который хорошо известен тем, кто затеял выпуск таких игрушек.
Несколькими днями раньше появилось ещё одно шокирующее сообщение:американский художник установил на центральной площади Парижа 24-метровую ёлку в виде секс-игрушки, напоминающий половой член.
Неизвестные парижане ночью сделали в "ёлке" дыру, перерезали кабели, поддерживающие её, и она рухнула. Женщина-мэр Парижа высказала возмущение вандалами, покусившимися на свободу творчества.
Интересно бы знать, насколько ей самой по душе это "творчество"?
Американский художник признал в интервью одной из парижских газет, что он действительно и вполне сознательно приблизил "ёлку" к сходству с секс-игрушкой и отказался восстанавливать инсталляцию. Видимо, понял, что всегда найдутся французы, которые сочтут её пребывание в центре столицы оскорблением.
Американцу 69 лет. Он считается художником-авангардистом. В 2011 году он представил в Гонконге инсталляцию...надувных экскрементов.
Если это искусство, то явно сотворённое седалищной частью человека.
В конце концов, нравится тебе ваять задницей,-ваяй. Не ею ли думают и те, кто представляет это непотребство как свободу творчества?


ПРИЛОЖЕНИЕ:ГОЛОСА ИЗ ДАЛЁКОГО ПРОШЛОГО


Декабрь, 1962 В жаркий день хочется приникнуть к роднику. И пить. пить воду... Но жажда почти неутолима. Слишком остра она... Так и любовь к искусству. Непреодолимо желание - вновь и вновь прикоснуться к нему. Испытать радость обновления, открытия мира. В музей идёшь, как на праздник. С чувством радостной встречи, приподнятого волнения... Горизонты познания расширяются. Мировосприятие - тоже. Даже обыденные вещи начинаешь видеть глубже. Искусство - "святая икона". и ей поклоняешься, веришь... Становишься более человечным. Одухотворяешься...

Талант Эренбурга - одарённость, умноженная на энциклопедические знания. Его проза - пламя кузнечного горна. Поэзия - трюм. доверху наполненный зерном. В одних его стихах - рапсодия гневного мужества и высокого пафоса. В других - нежной лирики и философской грусти. В них много гиперболы и афоризма. Их многие строчки - снаряды большого заряда.
Для Эренбурга искусство - вторая жизнь. Они неотделимы друг от друга. Поэтому в его творчестве больше стали. И совсем мало шлака.


Сейсмограф записывает кривую колебаний земли. Изображение точное Так поэт даёт нам историю современности. Он - "жизни чистый проводник и истины орудье. А. Церетели).
Бур сверлит скважину. Сначала - трудно и медленно:идёт разведка. Потом стремительнее:нащупан источник. Брызжет фонтан... Так представляется мне развитие творчества Вознесенского. Чем дальше - стихи сложнее. в ритме - музыкальность. В стиле - точеность. "... Творчество - это отрочество, нет у поэта финиша! Творчество - это старт"(В.Бокову).


... Америка - и оазис, и джунгли. Дикие заросли лиана разрубить не просто. Отсюда - некоторая эксцентричность Вознесенского в "Треугольной груше". Его "футуристичность".
...Первооткрыватель образа Ленина в поэзии - Маяковский. Замысел Вознесенского может показаться дерзким. Хватит ли мастерства? Умения вылепить "живого" Ленина? Переосмыслить известное и очень дорогое? Поэмы ещё нет. Есть пока только отрывок "Гений". Но талант Вознесенского в нём как драгоценный алмаз. Веришь:его поэма станет событием в литературе. Творческий путь Вознесенского - траектория. Этим он и интересен как поэт.



Другие статьи в литературном дневнике: