Повороты истории

Галина Айзенштадт: литературный дневник

В Назарете, на обочине промзоны, обнаружен мешок с 25-тью черными флагами "Исламского государства". Полиции еще предстоит разобраться, как они оказались в этом городе. Разберутся, но станет ли от этого легче?
СМИ пишут, что идеи ИГ становятся популярными у части назаретской молодежи. На некоторых машинах появились даже наклейки с эмблемой ИГ.
Один молодой мужчина из Назарета исчез из семьи, спустя четыре месяца после женитьбы. Оказалось, он вступил в ряды ИГ.
Одного учителя-араба задержали как приверженца ИГ:в его доме нашли литературу и агитационные материалы в поддержку ИГ.
Очередной поворот в истории города Иисуса Христа, и на этот раз более зловещий, чем когда-либо прежде.
США и в целом Запад уже проигрывают исламистским фанатикам. Месяц они бомбили ИГ, потратили миллиард долларов - и чего добились? Практически ничего:ИГ продолжает казнить заложников и пугать терактами в США и Европе, и, можно не сомневаться, что их действительно ждут большие беды.
А если еще продолжится распространение смертельной лихорадки Эбола, то участь западных стран вообще представляется незавидной.
Случайность ли всё происходящее? Конечно, нет. недаром говорят, что случайность - это итог закономерности. Слишком долго Запад жил комфортно за счет чужих природных и человеческих ресурсов. Когда лимит стал исчерпываться, он начал оголтело насаждать свою "демократию", развязывая войны в различных регионах мира, создавая группировки, которые воевали и воюют друг с другом.
Но со временем созданные же ими группировки начали войну против них самих. Почувствовав силу, они захотели сами быть хозяевами мира.
И теперь США и Европа решили подпитаться Россией, внушая жителям своих стран, что Россия также опасна, как Эбола.
Не подпитаешься, если пришло время заката. На какой-то период станет легче, но это обманчивое облегчение. История уже сделала свой поворот и выбор. Нынешней цивилизации, скорее всего, суждено бесславно погибнуть.
Что появится на ее обломках? Или - Кто? Придет новый Мессия?
Увы, нам не дано это узнать.


ПРИЛОЖЕНИЕ:ГОЛОС ИЗ ДАЛЁКОГО ПРОШЛОГО


ПЕСНЯ ПОКОЛЕНИЯ
Я шла от Столпищ до Букино пешком. Было тихо, лишь изредка тишина нарушалась кваканьем лягушек в придорожной канаве да шуршанием шин пробегающих по шоссе машин.
Я шла и думала о недавней встрече с молоденькой колхозной звеньевой, о напряженных и тревожных буднях колхозников (а вдруг снова дождь пойдет?), а больше всего об этой пьянящей тишине, в которой так хорошо мечтается.
Меня догнал на велосипеде мальчик лет десяти. Ноги его не доставали до педалей, и он сполз с седла, чтобы крутить их стоя.
Оглянувшись на меня, он усиленно закрутил педали и вырвался вперёд. Мне показалось, что он что-то говорил. Я прислушалась. Мальчик выкрикивал:"Хотят ли русские войны, спросите вы у тишины!".
Я смотрела ему вслед и вспоминала "пионерскую республику" в Ждановичах, день искусства. В гости к ребятам приехали писатели, артисты, композиторы. Они выступали перед пионерами в разных лагерях. Вот уже часть из них выступает в последнем. Василь Витка задаёт ребятам весёлые загадки, композитор Оловников рассказывает о том, как писал музыку к кинофильмам "Миколка-паровоз", "Девочка ищет отца", "Улица младшего сына", художник Анатолий Волков -как оформлял книжку Лынькова про Мишку.
Ребята слушают с интересом. Скрестив руки, прислонившись к косяку дверей, стоит артист театра оперы и балета Михаил Пушкарёв. Ему тоже интересно. Недавно он пел перед другими пионерами, теперь отдыхает.
Вдруг в паузе на сцене появляется девочка-ведущая. "Ребята!-говорит она.- У нас в гостях артист Михаил Пушкарев! Давайте попроси его спеть нам!".
Ребята громко зааплодировали. Пушкарёв подошел к сцене, поднял руку:"Спасибо за приглашение, но я очень устал. Да и к тому же у вас нет аккомпаниаторов...".
Не успел он сказать, как на сцене появился мальчик с аккордеоном. "Отступать" было некуда. Пушкарёв вспрыгнул на сцену, пошептался с мальчиком. И вот уже в зале раздался грозный вопрос:"Хотят ли русские войны?!".
Ребята притихли и неожиданно подхватили. Пионервожатая испуганно зашикала на них, замахала руками. Ребята нехотя подчинились. Но песня так и рвалась из их душ. И тогда встал композитор Оловников. Едва Пушкарёв запел припев, он начал дирижировать, и ребята подхватили песню, и она полетела над залом, вырвалась на улицу.
Трудно передать волнение, охватившее всех. Трудно передать то состояние приподнятости, который испытывал каждый. Но я знаю точно:этого забыть нельзя.
И я думаю:почему эту песню так любят дети? Ведь они не видели войны, даже моё поколение не знает её. Так почему же?
Потому, что каждый человек всем своим существом любит тишину, только тишину... июль, 1962 г.
Примечание:Столпищи и Букино - деревни вокруг районного центра Кировск Могилёвской области, Ждановичи - поселок под Минском.



Другие статьи в литературном дневнике: