История не про суд

Галина Айзенштадт: литературный дневник

В Израиле продолжается суд над солдатом, застрелившем раненого террориста. Чем дольше он идет, тем сильнее возмущение в обществе, хотя и с самого начала оно было гневным. В Израиле постоянно уничтожают нападающих террористов, и до сих пор никто не обвинял солдат в "неправомерных" действиях.
Что же случилось на этот раз? Когда раненый террорист упал, солдат застрелил его, поскольку террорист был в теплой не по сезону куртке, и солдат предположил, что на его теле может быть взрывное устройство.
Эту ситуацию вполне можно было разобрать, не обращаясь к суду. Почему же военная прокуратура начала вдруг разбирательство и дело дошло до суда? Теперь уже совершенно ясно, что за всем этим торчат "политические" уши бывшего министра обороны Моще Яалона. Как раз в этот период рассматривался вопрос о присоединении к правительственной коалиции партии НДИ, условием которой было назначение министром обороны ее лидера Авигдора Либермана.
Узнав в об этом, Яалон и затеял судилище над солдатом, заявив, что его поступок нарушает этические нормы израильской армии. То есть, стал говорить то, о чем вещают западные "правозащитники" и их "помощники" в самом Израиле, чтобы придать вес своей невнятной до сих пор политической фигуре.
Это уже было в истории современного Израиля, когда ушедшие в отставку военные вдруг "прозревали" и начинали говорить "либеральные" речи и даже вояжировать с ними по заграницам, вызывая гнев в самом Израиле.
Ни к чему хорошему для "изменников" это не привело. На Западе - лишь к кратковременному интересу, а в родной стране - к стойкой неприязни к ним. В конце концов эта "инициатива" заглохла. А Яалон в какой-то степени попытался реанимировать ее на свой лад. Не только некоторые правозащитные организации, но и, к примеру, министр иностранных дел Швеции, упрекали Израиль за уничтожение террориста на месте "без суда и следствия". Надо, дескать, арестовать террориста(как будто есть время цацкаться с ним, когда он угрожает жизни другим людям), судить и вынести справедливый приговор.
То же самое стал говорить и Моше Яалон, надеясь на судьбе солдата заработать за рубежом политические очки, чтобы отомстить за свое смещение с поста министра. Теперь он даже заявляет, что составит конкуренцию Нетаниягу на следующих выборах. Как говорят, мечтать не вредно, у него и так не было шансов никаких - стать лидером из-за отсутствия харизмы, а после истории с солдатом - тем более.
Говорить же о гуманном отношении к террористам вообще не пристало. Или вы их побеждаете, или они вас. Запад всё еще играет с ними в бирюльки "одиночек с больной психикой", пытаясь преуменьшить нависшую над ним опасность.
Израиль террористов уничтожает. И поэтому живет обычной, несмотря ни на что, жизнью. И общество на стороне солдата, которого по сути, ради своих шкурных интересов, предал бывший министр обороны.



Другие статьи в литературном дневнике: